МАОУ "СОШ №18 УИП им. О.П. Табакова"
г. Саратов
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО)  

     - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
     

    Аккредитационный мониторинг

    С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.
    При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
    Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать  долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.
    Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
    Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
    Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
    Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным). Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом). Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом). Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом). Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).


    Федеральный уровень:
    Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448
     

    Региональный уровень:
    Приказ «О региональном координаторе аккредитационного мониторинга системы образования» от 19 июля 2023 года № 1258
    Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 21 июля 2023 года № 1263
    Информационное письмо «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 года № 01-26/4817
    ИНФОРГАФИКА: Проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году
    Расписание внесения данных в ИС ГА Рособрнадзора для субъектов РФ
    Расписание внесения данных в ИС ГА Роспотребнадзор для субъектов РФ с изменениями
     

    Муниципальный уровень:
    Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 №533
    Информационное письмо о проведении аккредитационного мониторинга
     

    Школьный уровень:

    Приказ № 435 от 06.09.2023 г. "О назначении ответственного за подготовку и проведение аккредитационного мониторинга в МАОУ "СОШ № 18 УИП им. О.П. Табакова".

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": государственный контракт

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie